В ОУ имеются:
- специально оборудованные учебные кабинеты для обучения детей с умственной отсталостью;
- объекты для проведения практических занятий (кабинеты психолога, логопеда, дефектолога, сенсорная комната), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
Оснащение логопедического кабинета: для индивидуальных и групповых занятий с детьми, согласно требованиям, СанПиН (компьютер, лексико-грамматические игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, игры на развитие мелкой моторики, зеркало (персональное), массажеры).
Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; набор Пертра для развития сенсорного восприятия, познавательной деятельности (моторика и графомоторика); материалы для сенсорного развития (шишки, косточки и т. д.), набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей), для развития мыслительной деятельности (пазлы, дидактические наборы карт, книги). Функционирует сенсорная комната для снятия эмоционального напряжения, активизации определенных участков мозга, развития творчества
Оснащение кабинета педагога – дефектолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей, мозаичный стол для сенсорного развития, тактильные дорожки для развития мыслительных процессов, игры для развития мелкой моторики рук, дидактический раздаточный материал для развития памяти и внимания, набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Сведения о средствах обучения и воспитания
Информационно-техническое обеспечение учебного процесса
1. Специальные учебные пособия и дидактические материалы;
2. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
3. Оказание обучающимся необходимой технической помощи;
4. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий учителем - логопедом, педагогом - психологом, учителем – дефектологом;
5. Обеспечение сопровождения тьютором;
6. Все участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам) оказывается психологическая и другая консультативная помощь: организованы систематические консультации специалистов;
7. Доступ в здание оборудован пандусам с нескользящим покрытием;
8. Все объекты социального, коллективного посещения оснащены указателями – табличками с использованием рельефно – точечного шрифта Брайля;
9. Для инвалидов – колясочником в наличии пандус;
Библиотека
Библиотека размещена на третьем этаже и приспособлена для выхода в Интернет обучающимися, в том числе детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ. Библиотечный фонд имеет возможность осуществлять информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СШ №133 имеется большой и малый спортивные залы с раздевалками и душевыми комнатами, хореографический зал с раздевалкой. Школа располагает объектами спорта, приспособленными для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, территория школы доступна для инвалидов, лиц с ОВЗ.
Специальных объектов спорта для использования детьми - инвалидами нет.
Специальные условия питания
- Цикличное меню
- Технологическое оборудование столовой
- Столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме шестидневной рабочей недели с 8.00 до 17.00 в обеденном зале, оборудованном на 128 посадочных мест соборудованной линией раздачи.
- Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
- В МБОУ СШ№133 соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы.
Ответственная за питание и прием документов на питание без взимания платы в МБОУ СШ №133 Ватолина Наталья Валентиновна (тел 247-31-31)
О специальных условиях охраны здоровья:
1. при входе в здание оборудован пандус с противоскользящим покрытием;
2. стеклянные двери во избежание травм оснащены предупредительными знаками для слабовидящих людей (желтый круг);
3. на входе размещены носители информации об учреждении для слепых, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
4. в зданиях имеется желтая разметка, знак «осторожнопрепятствие» на всех ступенях лестниц, указывающие край ступени для слабовидящих людей;
5. оказание медицинской помощи проводится в специализированном медицинском кабинете на 1 этаже.
6. оказание психологической помощи осуществляется штатным педагогом - психологом.
Условия для обучения детей инвалидов:
- Обучение детей-инвалидов осуществляется согласно их индивидуальных программ реабилитации/абилитации.
- Осуществляются мероприятия психолого-педагогической реабилитации, рекомендованные учреждениями медико-социальной экспертизы.
- Получение общего образования – обучение по индивидуальной программе общеобразовательной школы на дому.
- Условие получения общего образования – на дому
- Форма получения общего образования - очная
Для обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в библиотеке, в компьютерных классах.
Предоставление доступа к информационным системам, в том числе к сети Интернет в МБОУ СШ №133 осуществляется в рамках проекта ЕСПД «Цифровая экономика».
Электронный журнал учащегося/родителя (подключается и активируется дистанционно). Для получения информации об обучении и воспитании инвалида, детей с ОВЗ, родителям необходимо обратиться к классному руководителю и получить код доступа, инструкцию по активации в Элжуре.
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.